Арчимбольдо жил в небольшом провинциальном городе. В те времена художник мог достойно зарабатывать, только если расписывал церкви и монастыри фресками, чем собственно и промышлял юный художник. Однако расписывание стен и потолка храма загоняло его в слишком узкие рамки, где не мог проявиться талант. Тем не менее, ему удалось показать себя настоящим мастером, поэтому Арчимбольдо вскоре пригласили в Вену, где он стал придворным живописцем при Фердинанде Первом.
На дворе было шестнадцатое столетие, поэтому главной задачей придворного живописца было поразить своего императора. Художник рисовал портреты, составляя их из так называемой «мертвой природы», поскольку в то время слово «натюрморт» переводилось как «мертвая природа». Художник сочетал фрукты, цветы и овощи, причудливо вырисовывая лицо. В его портретах можно встретить воротник, состоящий из ромашек, вместо щек – лук, а вместо бровей – морковь, издалека смотрится как тарелка с овощами, а вблизи – проглядывается портрет.