Спорт был очень важен для древних греков, поэтому понятно, что именно он и вдохновил скульптора на создание «живой» статуи, в которой воплотилась красота и движение. Надо сказать, что талант Мирона был признанным ещё при его жизни, соплеменники отмечали небывалую живость скульптур, их «дыхание» и движение.
Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Эта скульптура любопытна тем, что спортсмен изображен на ней в перерыве между двумя действиями – замахом назад и броском вперед. Именно по этой причине при первом взгляде на статую проявляется какая-то напряженность, ощущение движения. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным, и подвижным. Интересно, что лицо скульптуры не имеет конкретных черт и эмоций, видимо Мирон стремился к изображению не конкретного человека, а идеального атлета.