Эта методика возникла после того как педагогу и психологу Андрею Александровичу Маниченко попала в руки книга Глена Домана «Как научить ребенка читать». Прочтя книгу, он обнаружил, что все его теории относительно раннего развития детей удивительно совпадают с теориями Глена Домана, тем более что эти теории Андрей Маниченко уже испробовал на своих собственных детях. Маниченко нащупал эти идеи интуитивно, а американский врач Глен Доман подвел научно-экспериментальную базу. Благодаря всему этому в 1999 году Андрей Александрович Маниченко основал компанию «Умница», которая стала разрабатывать программы для раннего развития детей, в чем и преуспела. Сегодня этими программами пользуются специализированные частные детские учреждения, а также родители, заинтересованные в интеллектуальном развитии свои детей в домашних условиях.
В методику Домана-Маниченко входит раннее развитие детей прямо от рождения, которое проходит в игровой форме очень удобной как для мамы, так и для самого малыша и индивидуальный подход к каждому малышу.
Занятия по этой методике не требуют большого количества времени и, поэтому ребенок не устает. Короткие буквально пятисекундные уроки можно проводить в любом удобном месте. Основной целью таких уроков является привитие ребенку интереса и любви к обучению. В этой методике содержатся конкретные способы обучения чтению, математике, энциклопедическим знаниям и творческому развитию малыша.
Чтение.
Методика предлагает обучение чтению не по слогам, а целыми словами. Благодаря этой методике обучения, малыш просто пропускает послоговый период обучения и выходит в скорочтение. Чем меньше ребенок, тем легче его обучение. Ребенок постигает чтение не с буквы и слога, а с целого слова. Позже малыш самостоятельно приходит к понятию «буква» и начинает читать незнакомые слова.
Математика.
Малыш сначала обучается натуральной математике, которая развивает восприятие количества предметов без их пересчета. Это достигается формированием панорамного зрения, а такого типа зрение достигается показом карточек с красными кружочками количеством от 0 до 100. Занятия математикой формируют и навыки устного счета. При этих аналитических операциях развивается интеллект ребенка и левое «академическое» полушарие мозга.
Знания, связанные с окружающим миром.
Знакомство с этими знаниями проходит весело и очень интересно. Они системно организованы и, их вполне можно назвать энциклопедическими знаниями. Малышам представляются короткие факты связь, между которыми малыши находят сами. Эти факты предоставляются ребенку в виде картинок и иллюстраций, которые несут в себе визуальную и аудиальную информацию. Они по кирпичикам создают интеллект малыша. Эти занятия приносят огромное удовольствие не только детям, но и их родителям, так как происходящее общение порождает новые открытия.
Методика Домана-Маниченко не ограничивается только лишь развитием интеллекта, она также развивает художественный вкус малыша и, воспитывает важные черты характера. Она избавляет от всяких капризов ребенка благодаря особенным сказкам, которые показывают, как можно общаться с ребенком, если он еще не говорит, но хочет что-либо сообщить. После прохождения курса «Развитие интеллекта с пеленок» и «Воспитание характера сказкой» родители обретают опыт, который просто бесценен для общения с малышом.