29.03.2024
Главная > Образование, Учеба > Какая система развития ребенка лучше?
Какая система развития ребенка лучше? Безусловно, каждому родителю хочется, чтобы его чадо было самым-самым. Кто-то мечтает вырастить из сына космонавта, кто-то видит дочь великой пианисткой. В любом случае для того чтобы ваш малыш вырос талантливым и успешным, ему нужно правильно помогать. И чем раньше начинать это делать, тем лучше, ведь маленькие дети чрезвычайно восприимчивы к любой информации. А сделать так, чтобы ребенку попадала информация правильная – дело взрослых.

Психологи с каждым годом уделяют все больше и больше внимания разработке различных методик, которые помогают нашим деткам быстро развиваться и адаптироваться в таком сложном окружающем мире. Именно поэтому наряду с проверенными временем и не одним поколением родителей методиками появляются инновационные экспериментальные разработки. Но так как эксперименты ставить на своих детях мы не будем, давайте попробуем рассмотреть уже имеющиеся хорошо известные методики развития и выбрать именно ту, которая подойдет конкретно вашему малышу.

Пожалуй, самой известной и отлично зарекомендовавшей себя методикой является методика Марии Монтессори, на базе которой создано множество развивающих школ и центров. Суть этой адаптивно-развивающей методики заключается в том, что ребенок способен самостоятельно обучаться, а задача родителей и педагога создать вокруг него такую атмосферу, которая бы этому обучению способствовала. В этой ситуации педагог не учит, а лишь помогает ребенку раскрыть свой потенциал и развить способности.

Авторы другой методики – семья Никитиных – в процессе воспитания семерых детей разработали целую систему совместных логических игр и задач, направленных на развитие образного и логического мышления. Уровень сложности задач возрастает соразмерно уровню развития ребенка. Данная методика имеет достаточно узкую направленность, поэтому ее следует применять в качестве дополнительного материала.

Очень интересна обучающая методика Глена Домана, которая возникла благодаря стараниям доктора адаптировать к окружающему миру детей с мозговыми травмами. Затем методика была несколько скорректирована и по ней стали заниматься уже здоровые малыши. Результаты превосходили все ожидания. Основная направленность – обучение деток первых четырех лет жизни чтению, математике, не забывая об их физическом развитии. Суть методики заложена в концентрации внимания ребенка на карточках со словами, цифрами, животными, растениями и т.д. на очень короткий промежуток времени в 1-2 секунды. Показывают карточки несколько раз в день, таким образом, ребенок усваивает большое количество информации, развивает зрительную память. Интересно, что в мире есть несколько нобелевских лауреатов, которые в детстве обучались по методике Глена Домана.

Также необходимо обратить внимание на развивающую систему Николая Зайцева – автора знаменитых кубиков, названных его именем. От обычных они отличаются тем, что на их гранях написаны не буквы, а сразу целые слоги, что, по мнению Зайцева, значительно упрощает и ускоряет процесс обучения. К тому же во время игры кубики издают различный звон, по которому ребенок распознает мягкие и твердые, гласные и согласные звуки. Очень удобны и пособия для занятий математикой в виде таблиц с числами. Вообще преимущество данной методики заключается в том, что она одинаково хорошо подходит всем деткам.

Авторских методик великое множество, но для полноценного развития ребенка главное – это любовь и похвала родителей, поэтому, стремясь вырастить маленького гения, не забывайте о том, что даже совсем маленький малыш – уже личность со своими способностями и потенциалом, и наша главная задача состоит в том, чтобы, применяя развивающие системы, этот потенциал развить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *