С приходом в нашу жизнь науки фэн — шуй многие узнали о существовании доселе неизведанных явлений и терминов. Багуа, живительная энергия ци, инь и ян… Ниже попробуем дать более полное толкование последнего: так что же такое инь и ян?
В Древнем Китае философы считали, что в мире все состоит из двух противоположных начал — Инь и Ян. В Древнем Китае этот подход был воспринят, но японцы придали ему особенный характер. И следующим этапом — уже в наши дни — было согласование знаний восточных стран с достижениями западной цивилизации.
Основу древнекитайской и древнеяпонской мудрости составляла концепция, в основе которой закладывалась идея, что каждое явление, чувство, вещь — обладает двумя полюсами и каждая имеет свою противоположность: любовь — ненависть, война — мир, женщина — мужчина.
Инь — это Женское начало: переизбыток инь приводит к страхам и зябкости, страху быть на людях, склонности к мазохизму.
Ян — это Мужское начало: переизбыток ян ведет к появлению агрессивности, жестокости, склонности к садизму.
На этих двух понятиях основывается философия фэн — шуй. В китайской философии — это две космические силы, противопоставляющиеся друг другу и постоянно трансформирующиеся одна в другую. Так создается жизнь. Фэн — шуй направлен на поддержание баланса между инь и ян в каждом жилище.
Инь — это темнота, неподвижность, тишина, плавные линии, порядок. В каждом доме существуют такие элементы, которые принадлежат инь, к примеру, подушки, мебель с округлыми очертаниями, ковры. Ян — это свет, движение, звуки, прямые линии. К ян можно отнести передвигающуюся мебель, четкие и угловатые узоры на обоях или шторах, яркое освещение.
Для того, чтобы создать ощущение комфорта, безопасности в каком — либо помещении, даже в собственном доме, в первую очередь, необходимо поддерживать баланс между инь и ян. Небольшие отклонения в направлении одного из них допускается, но в то же время необходимо, чтобы чувствовалось присутствие другой.
Символ «инь — ян» чаще всего изображают в виде круга, разделенного волнистой линии на две части: светлую и темную. Симметричные точки внутри круга — светлая на темной и темная на светлой — заявляют о том, что каждая из двух сил Вселенной несет внутри себя зародыш противоположного начала. Несмотря на то, что темная и светлая часть симметричны — эта симметрия непостоянна. Она предполагает постоянное движение, которое происходит по кругу. В тот момент, когда одно из двух начал достигает пика, оно готово отступить: «Ян, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом инь. Инь, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом ян»
В Древнем Китае философы считали, что в мире все состоит из двух противоположных начал — Инь и Ян. В Древнем Китае этот подход был воспринят, но японцы придали ему особенный характер. И следующим этапом — уже в наши дни — было согласование знаний восточных стран с достижениями западной цивилизации.
Основу древнекитайской и древнеяпонской мудрости составляла концепция, в основе которой закладывалась идея, что каждое явление, чувство, вещь — обладает двумя полюсами и каждая имеет свою противоположность: любовь — ненависть, война — мир, женщина — мужчина.
Инь — это Женское начало: переизбыток инь приводит к страхам и зябкости, страху быть на людях, склонности к мазохизму.
Ян — это Мужское начало: переизбыток ян ведет к появлению агрессивности, жестокости, склонности к садизму.
На этих двух понятиях основывается философия фэн — шуй. В китайской философии — это две космические силы, противопоставляющиеся друг другу и постоянно трансформирующиеся одна в другую. Так создается жизнь. Фэн — шуй направлен на поддержание баланса между инь и ян в каждом жилище.
Инь — это темнота, неподвижность, тишина, плавные линии, порядок. В каждом доме существуют такие элементы, которые принадлежат инь, к примеру, подушки, мебель с округлыми очертаниями, ковры. Ян — это свет, движение, звуки, прямые линии. К ян можно отнести передвигающуюся мебель, четкие и угловатые узоры на обоях или шторах, яркое освещение.
Для того, чтобы создать ощущение комфорта, безопасности в каком — либо помещении, даже в собственном доме, в первую очередь, необходимо поддерживать баланс между инь и ян. Небольшие отклонения в направлении одного из них допускается, но в то же время необходимо, чтобы чувствовалось присутствие другой.
Символ «инь — ян» чаще всего изображают в виде круга, разделенного волнистой линии на две части: светлую и темную. Симметричные точки внутри круга — светлая на темной и темная на светлой — заявляют о том, что каждая из двух сил Вселенной несет внутри себя зародыш противоположного начала. Несмотря на то, что темная и светлая часть симметричны — эта симметрия непостоянна. Она предполагает постоянное движение, которое происходит по кругу. В тот момент, когда одно из двух начал достигает пика, оно готово отступить: «Ян, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом инь. Инь, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом ян»