02.10.2022
Главная > Разное > Кто придумал стикеры?
Кто придумал стикеры? В борьбе с забывчивостью нам помогает простое, но эффективное средство — клейкие бумажные листочки. Они напоминают нам о запланированных встречах, необходимых покупках, а также хранят пароли входа в систему на рабочем компьютере (случается и такое).smile Кому же мы обязаны таким изобретением?

Кто придумал стикеры? Клейкие листочки (иначе Post-it) являются ближайшими родственниками скотча, они, собственно, и родились в стенах одной американской компании — «3M». Правда, с 1902 г. — года своего основания — по 2002 г. она называлась длиннее — «Minnesota Mining and Manufacturing Company». Это поистине гигант американской промышленности, выпускающий продукцию самого разного профиля (около пяти тысяч различных товаров), достаточно упомянуть лишь наиболее значимые вехи её истории, где каждый без исключения пункт — пример новаторства:

1925 год — изобретён и начат выпуск клейкой бумажной ленты, скотча. Сегодня это самый известный продукт «3M», визитная карточка компании;
1947 год — создана магнитная лента для звукозаписи;
1968 год — цветной копировальный аппарат;
1980 год — предмет нашего повествования — стикеры;
2002 год — провод ACCR для высоковольтных ЛЭП.

С изобретением стикера вышел курьёз. Где-то на рубеже 60-70 годов прошлого века одним из сотрудников компании проводился эксперимент по улучшению качества клея для бумажного скотча. Но эксперимент оказался неудачным: клей получился слишком плотный, он не впитывался в бумагу и оказался непригоден.

На том бы всё и закончилось, если бы спустя четыре года коллега экспериментатора по имени
Артур Фрай не вспомнил про эту субстанцию. Он пел тогда в церковном хоре и всякий раз испытывал раздражение по поводу постоянно выпадавших из книг закладок. Тут-то ему и пришло в голову воспользоваться для закрепления закладок клеем, который не проникает в бумагу, а следственно не может повредить книгу.

***
Однако первые партии клейких листочков продавались неуспешно. И лишь в 1980 г. продажи пошли по всёй территории Штатов, а годом позже продукция завоевала Канаду и Европу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.