Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал, что логика природы — самая доступная для детей. Наблюдая явления природы, растения и животных, ребенок получает разнообразные сведения, расширяет кругозор, учится сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Общение с природой — прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями и животными. Хорошо, если в доме есть кошка, собака, рыбки, черепаха, хомячок.
Жизнь и труд на лоне природы способствуют и физическому развитию детей. Чистый воздух, солнце, вода укрепляют их здоровье.
Сблизить ребенка с природой, научить ценить ее, любить и охранять— благородная задача родителей. Помогут в этом загородные прогулки, туристские походы, привлечение детей к работе на огороде и в саду, домашнее цветоводство, подготовка к прилету птиц, озеленение дворов и улиц и др. Родителям следует поощрять участие детей в детских лесничествах, в обществах охраны природы.