Название компании или фирмы очень важно для ее дальнейшего развития. Оно может быть ничем не примечательным – тогда больше вероятность затеряться среди компаний с ничего не значащим названием, а может быть и ярким, звучным, запоминающимся – и тогда имя будет работать на продвижение бренда, увеличение продаж и популярности.
Придумать удачное, уникальное название очень и очень непросто. Нужно учитывать множество нюансов – восприятие имени на уровне ассоциаций, название должно быть удобным для использования в рекламе, давать представление о деятельности компании, подчеркивать успех и располагать к персоналу. Нужно знать методику образования слов и учесть перевод названия на иностранные языки (известны очень неудачные примеры нейминга даже у крупных компаний, когда при переводе с одного языка на другой название модели или торговой марки звучало с определенным подтекстом или означало какое-то сленговое словечко).
Дипломированных специалистов по неймингу у нас в стране нет. Есть курсы, по окончании которых выдается сертификат и выпускники находят работу в агентствах по неймингу. При создании фирмы или предприятия, компании можно обратиться к ним за помощью или придумать имя для своего «детища» самостоятельно.
Нейминг – это искусство создания имен. Или проще говоря – придумывание названий для компаний, брендов, магазинов, для торговой марки или для нового продукта, общественной организации, партии, поселка или города.