19.04.2024
Главная > Вопрос–ответ > Как в Чикаго появилось метро?

Из-за транспортной нагрузки

К концу XIX века американский город Чикаго превратился в крупнейший в мире транспортный узел — в нем сходились более 20 железнодорожных линий, а на озере Мичиган бесперебойно работал большой порт с многочисленными пристанями.

Поэтому, когда с помощью ломового извоза грузы между различными пунктами перевозить стало уже невозможно, инициативу по решению транспортной проблемы взяли на себя, как ни странно, владельцы винных складов.

Они создали акционерное общество и, изучив мировой опыт строительства в то время еще немногочисленных метрополитенов, приступили к обустройству чикагской подземки. Объявив выступающим против этой затеи домовладельцам, что для их же пользы необходима прокладка галерей для телефонной и телеграфной связи, Общество провело более 70 км подземных линий. Пути, заложенные на глубину 8 м, имели по три рельса, ширина колеи равнялась 60 см. Дорога обслуживалась электровозами мощностью 75 лошадиных сил и вагонами типа «combination car» с составными бортами.

Польза от эксплуатации этой подземной магистрали превзошла все ожидания. В 1892 году в Чикаго был пущен в действие пассажирский метрополитен, построенный открытым способом на стальных эстакадах. Но поскольку из-за быстроразвивающегося автомобильного транспорта в пролетах эстакад образовывались пробки, а сильный шум, создаваемый поездами, приводил к понижению цен на квартиры в близлежащих домах, в 1904 году было принято решение о прокладке подземных пассажирских линий, как у первого товарного метрополитена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *