Отзывам люди доверяют намного больше, чем рекламе. Если клиент сомневается, в какое кафе ему пойти, то выбирая с помощью Яндекса нужное заведение он пойдет в то, у которого есть много отзывов с оценками, ну а флаер человек скорее всего выбросит в ближайший мусорный бак.
Что должно быть в отзыве
Отзыв «спасибо, все понравилось, еще зайду» — это лучше, чем ничего, но для серьезного продвижения он бесполезен. Потенциальный клиент проглядит его и обратит внимание на что-то содержательное. Отзыв должен грамотно рассказывать о достоинствах и недостатках, обращать внимание на детали; слишком длинным он тоже не должен быть — пользователя отпугнет простыня текста, в которой еще нужно будет найти то, что интересует потенциального клиента.
Лучше всего отзывы с фотографиями — они привлекают больше внимания и кажутся достоверными. Постарайтесь чтобы таких отзывов было как можно больше.
Количество отзывов: critical mass
Многие владельцы бизнеса считают, что главное — это общий рейтинг, а количество отзывов роли не играет. Если у одного заведения рейтинг 4,5 звезды и 30 отзывов, а у другого 4,2 и 60 отзывов, то потенциальный клиент скорее выберет первое заведение.
Или он может более внимательно прочитать отзывы и выбрать то, которое больше рекомендуют по интересующим его параметрам, например, цене. Но если у бизнеса всего 2-3 отзыва, даже пятизвездочных, то первая же единица обрушит рейтинг, а на его восстановление уйдет время. Потенциальные клиенты уйдут к конкурентам.
Накрутить рейтинг с помощью десятков покупных отзывов сложнее, чем кажется. Площадки модерируют отзывы с помощью поведенческих факторов, даже реальные отзывы часто не проходят проверку. Поэтому чем больше — тем лучше.
Работа с негативом
Получить такие отзывы просто, негатив почти не фильтруют. К сожалению, удалить их очень трудно, с ними придется работать. Лучше всего спросить о дате и времени посещения или номере заказа, предложить обратиться к менеджеру.
Нельзя отмахиваться от проблемы, каким бы необъективным или недостоверным не был отзыв. Но чтобы вытеснить негатив, нужно иметь не только много положительных впечатлений, но и чтобы они были качественными от пользователей, которые имеют активный аккаунт, часто ставят лайки и пишут комментарии, тогда есть шанс, что потенциальный клиент сначала увидит положительный отзыв, а не негативный, ведь его позиция будет выше.