Методика Зайцева предполагает обучение чтению сразу по слогам, а счету — числовыми рядами. Яркие и красочные пособия помогают подготовить к школе даже ребенка, который отстает в развитии. Однако в этой методике не предусмотрено развитие мелкой моторики, а без этого нельзя подготовить ребенка к письму.
В центрах, которые работают по методике Монтессори, ребенку предлагают разные по текстуре предметы, игрушки, материалы. Малыш сам выбирает те, которые ему нравятся. Учитель не навязывает задания, а только помогает в них разобраться. Однако по этой методике малыш больше занимается один и не учится общению, слабое физическое развитие.
По теории Глена Домана научить читать трехлетнего малыша намного легче, чем семилетнего. Трехлетка легче осваивает игру на музыкальных инструментах и иностранные языки. На занятиях «по Доману» детям показывают карточки по русскому языку, математике, истории, биологии, тренируя его память. Ребенок запоминает слово целиком и соотносит его с картинкой. Очень часто если поменять шрифт или цвет надписи, ребенок перестает узнавать выученное слово.
При выборе центра раннего развития мамам нужно проявить мудрость. Возможно, не стоит торопиться и нагружать ребенка знаниями, до которых он дорастет только к школе. Пусть лучше малыш побегает и поиграет. Доказано, что не по годам развитые дети болеют чаще « обычных».