Самое необходимое качество для правильного написания изложения-это память, старайтесь первоначально давать своему ребенку небольшие сюжетные тексты, например: «…катился ежик по лесу. По дороге попалось ему яблочко. Подобрал ежик яблочко и покатился по лесу дальше…» и т. п. Ребенку важна взаимосвязь между действиями, их последовательность.
Примерная последовательность Ваших действий при пробных написаниях изложений с ребенком:
1) Подберите несложный текст. В зависимости от возраста и способностей памяти Вашего ребенка он может быть различным по длине и сложности сюжета.
2) Дайте ребенку сосредоточиться. Не кричите, а постарайтесь внушить малышу, что сейчас он услышит простой текст и перескажет его своими словами.
Большая проблема многих деток заключается в том, что моментальный пересказ совпадает с изложенным текстом, но при написании ребенок может часть текста забыть.
3) Пусть ребенок несколько раз вслух перескажет текст. И лишь после этого напишет его в тетради.
Многие родители пользуются данным методом при обучении своих малышей английским словам. Тут получается двойная польза: развивается память и расширяется словарный запас иностранных слов.
Больше занимайтесь с ребенком, придумывайте с ним сказки, играйте и развивайте его воображение. Это — основной успех в совершенствовании ассоциативной памяти.