
Первым его произведением на пути к искусству, стал рисунок на щите, изображавший дракона. Этот рисунок поразил отца Леонардо, который тут же определил сына в ученики к знаменитому Верроккьо. Позже ученик превзойдет своего учителя, а Верроккьо, осознав этот факт, навсегда оставит живопись.
Отношение современников к Леонардо было неоднозначным. Одни боготворили, другие видели в его талантах проделки дьявола. Но даже неискушенному зрителю, далекому от премудростей живописного мастерства, нельзя не увидеть силу божественного духа в произведениях Леонардо да Винчи. В портрете Моны Лизы (Джоконды) мы видим не просто красивую современницу художника, о красоте которой могут быть разные мнения, а живого человека, глубину его души, его духовность.
Леонардо писал медленно, наслаждаясь живописью, которая не являлась средством обеспечения жизни, а являлась одним из любимых его занятий. Реализация других дарований также требовала времени и сил. Поэтому живописное наследие художника не так велико, но духовная сила этих произведений не имеет себе равных.