
Настроение ребенка может определяться его успехами и неудачами в школе, различными событиями в семье, а также физическим самочувствием. Устойчивость настроения зависит от значительности обстоятельств, которыми оно вызвано, а также от индивидуальных особенностей личности.
Зная особенности своего ребенка, родители могут тактично и осторожно влиять на его настроение, добиваться, чтобы их слова и поступки оказывали на ребенка положительное действие, а не усугубляли те или иные нежелательные состояния. В хорошем настроении ребенок успешнее справится с заданиями школы, быстрее откликнется на просьбы взрослых. При ослабленном здоровье или болезни ребенок особенно нуждается в родительском оптимизме, нежности и душевном тепле.
Важно научить детей преодолевать плохое настроение, чтобы оно не мешало их учебе, не приводило к грубости в обращении со взрослыми и товарищами. Ребенок должен личные переживания, раздражение, вялость, хандра не могут быть оправданием нарушений правил поведения, не освобождают от обязанности выполнить порученное ему дело.
Единственно правильный способ научить детей управлять своим настроением— воспитать у них высокие моральные качества.