Подростковый возраст часто называют переходным, средним школьным возрастом, периодом, полового созревания.
У девочек оно начинается и заканчивается на год-полтора раньше, чем у мальчиков.
В этом возрастном периоде наблюдаются бурная, перестройка нервной системы, желез внутренней секреции, некоторая несогласованность между ростом массы сердца и кровеносных сосудов, повышенные возбудимость и чувствительность организма к неблагоприятным воздействиям, неадекватные реакции, интенсивное нарастание длины и веса тела.
При относительно высоком уровне умственная и мышечная работоспособность у подростков неустойчива. Вместе с тем подростки склонны переоценивать свои силы и возможности. Все анатомо-физиологические и психологические особенности подростков диктуют необходимость усиления контроля за их умственными и физическими нагрузками (различными видами труда, спортивными тренировками).
Для подростков характерна значительно большая самостоятельность в учении и домашних делах, круг их занятий и знакомств расширяется.
Особенно характерны для подростков стремление к самоутверждению и возросшая потребность к общению с товарищами.
К детям подросткового возраста уже нельзя относиться как к маленьким, в противном случае возникают конфликты с окружающими.
У девочек оно начинается и заканчивается на год-полтора раньше, чем у мальчиков.
В этом возрастном периоде наблюдаются бурная, перестройка нервной системы, желез внутренней секреции, некоторая несогласованность между ростом массы сердца и кровеносных сосудов, повышенные возбудимость и чувствительность организма к неблагоприятным воздействиям, неадекватные реакции, интенсивное нарастание длины и веса тела.
При относительно высоком уровне умственная и мышечная работоспособность у подростков неустойчива. Вместе с тем подростки склонны переоценивать свои силы и возможности. Все анатомо-физиологические и психологические особенности подростков диктуют необходимость усиления контроля за их умственными и физическими нагрузками (различными видами труда, спортивными тренировками).
Для подростков характерна значительно большая самостоятельность в учении и домашних делах, круг их занятий и знакомств расширяется.
Особенно характерны для подростков стремление к самоутверждению и возросшая потребность к общению с товарищами.
К детям подросткового возраста уже нельзя относиться как к маленьким, в противном случае возникают конфликты с окружающими.