19.04.2024
Главная > Бизнес, Финансы > Как избежать конфликтов в семейном бизнесе?
Как избежать конфликтов в семейном бизнесе? Ведение семейного бизнеса — процесс весьма сложный, поскольку здесь ко всем премудростям организации доходного дела прибавляется еще и чисто человеческий фактор, а точнее, отношения с родственниками. Итак, как же избежать конфликтов в семейном бизнесе?

В первую очередь, при организации предприятия следует прописать в уставных документах имена учредителей и их долю в уставном капитале. Это позволит предотвратить конфликт, который возможен в том случае, если организация бизнеса приобретет отрицательный исход.
За каждым привлеченным в бизнес членом семьи следует закрепить оговоренную должность с предписанными должностными инструкциями, фиксирующими круг обязанностей и соответствующую должности ответственность.
Кроме этого, следует обозначить четкую вертикаль управления, для того, чтобы ни у кого из родственников не возникало соблазна взять на себя лишние полномочия и проявлять себя время от времени в качестве руководителя. Данный факт вызывает массу негативно отражающихся на трудовой дисциплине конфликтов.
На семейном совете должны четко обозначаться и решаться все вопросы, касающиеся семейного бюджета, к примеру, вопрос о расширении бизнеса или увеличении уставного капитала и др.

График работы должен быть столь же четко прописан во внутреннем положении — придерживаться каждый из членов семьи его обязан неукоснительно. Это позволит избежать конфликтных ситуаций, возникающих, к примеру, по причине опозданий, прогулов, или, наоборот, постоянного «пропадания» на работе.
Независимо от родственный связей отношение ко всем сотрудникам без исключения должно быть справедливым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *