Что это такое
Это, как правило, автономное устройство, которое прогревает двигатель и салон автомобиля. Кроме того, оно может поддерживать температуру в салоне неработающего автомобиля.
Какие бывают предпусковые подогреватели
Сегодня на рынке представлены четыре основных вида этих устройств – это автономные жидкостные предпусковые подогреватели, автономные воздушные обогреватели, неавтономные предпусковые подогреватели и тепловые аккумуляторы.
Автономные жидкостные предпусковые подогреватели
Самыми лучшими считаются автономные жидкостные, этот вид предпусковых подогревателей могут прогреть двигатель и салон вашего автомобиля. Они, монтируются в моторном отсеке подключаясь к контуру водяного отопления. Имеют таймер для программирования начала работы. Устройство может, так же запускаться от радиосигнала или пультом дистанционного управления. Подобное устройство достаточно экономично и имеет низкий уровень шума.
Автономные воздушные обогреватели
Обычно предназначены для обогрева больших объёмов, это могут быть салон автобуса или фургон. Воздух нагревается достаточно быстро, потребляют мало топлива и работают почти бесшумно.
Неавтономные предпусковые подогреватели
Принцип работы этого вида подогревателя заключается в том, что в блок цилиндров встраивается нагревательный элемент, который работает от обычной электросети в 220В. Это обстоятельство и является основным недостатком подобных систем.
Тепловые аккумуляторы
Это устройство, во время работы двигателя накапливает охлаждающую жидкость высокой температуры и сохраняет её до двух суток. Во время пуска, горячий антифриз прокачивается по короткому кругу охлаждения и прогревает двигатель за пару минут.
Как работает
Предпусковой подогреватель нагревает тосол и прогоняет его по контуру охлаждения, в результате прогревая двигатель затем салон.
Как правило, все предпусковые подогреватели устроены по одному принципу. В нем имеется камера сгорания, обычно из нержавейки, в которую через форсунку подаётся топливо, а с помощью вентилятора в туже камеру подаётся атмосферный воздух. Полученная топливовоздушная смесь поджигается. Зажигание может происходить от свечей или от штифта накаливания. В результате сгорания топливной смеси нагревается тосол. Тосол, прокачивается по системе специальным встроенным насосом прогревая всю систему, затем включается вентилятор печки отопления салона.
В заключение стоит отметить, что в суровых климатических условиях, подобные устройства облегчают жизнь автовладельцев.