Пальма первенства здесь принадлежит Оке. Ока (ВАЗ-1111) впервые была выставлена в 1987 году на ВДНХ. Скромных размеров транспортное средство претендовало на роль народного автомобиля. Это и до сих пор самый дешевый автомобиль, но из массового продукта Ока превратилась в штучный товар. На фоне других конкурентов ее размеры, отделка, уровень безопасности просто не соответствуют даже минимальным требованиям покупателей.
Почетное второе место занимает еще один ветеран — ВАЗ-2105. Начало серийного производства – 26 лет назад. В прародителях у “пятерки” основа от полуитальянской “копейки” и переработанный на современный лад, для 80-го года, кузов FIAT 128. Удобств для водителя на “пятерке” немногим больше, чем на Оке. Но размеры автомобиля уже позволяют говорить о некоторой степени солидности и нормально разместить в салоне четырех человек.
Из автомобилей иностранного производства первое место занимает BYD Flyer. Китайская конструкция явилась развитием некогда выпускавшейся лицензионной копии японского аналога Suzuki Alto из девяностых. Салон – уже и вовсе самостоятельная разработка, где используются вставки под дерево – попытка повторить некогда популярное почти у всех мировых производителей увлечение пластмассой под дерево.