20.04.2024
Главная > Работа, Карьера > Как не «сгореть» на работе?
Как не «сгореть» на работе? Стремление выполнить свою работу качественнее и быстрее других, безусловно, похвальное. Но во всем хороша мера. Очень часто перфекционизм приводит к эмоциональному и физическому истощению. Психологи называют такое состояние «сгоранием».

Обычно, с этой проблемой сталкиваются люди, эмоционально вовлеченные в профессию: врачи, страховщики, учителя, менеджеры по работе с клиентами, конфликт-менеджеры и т. д. Как правило, выгоранию подвержены лучшие сотрудники. Начальство очень часто имеет вредную привычку, «загружать по полной программе» самые ценные кадры.

Эмоциональное «сгорание» начинается в тот момент, когда работа становится у человека единственным смыслом жизни. Для того чтобы не «сгореть», необходимо найти разумный баланс между работой и личной жизнью. Однако над этим придется серьезно поработать.

Эмоционально « сгореть» можно и на нелюбимой работе, которая затягивает подобно безобразному болоту. Подумайте, чем бы вам хотелось заняться и в какой области удалось бы полностью самореализоваться. Постарайтесь соблюдать следующие правила, и они помогут вам не довести ситуацию на работе до «пожароопасной».

1. Проявите наблюдательность: отметьте, что вызывает у вас дискомфорт и усталость, а что, напротив, помогает быстро восстановить силы.

2. Определите для себя краткосрочные цели и стремитесь к ним, стараясь не допускать авралов.

3. Постарайтесь избегать ненужной конкуренции.

4. Относитесь к внешним факторам, на которые вы не в состоянии повлиять, как к погоде. Злиться на снегопад, по меньшей мере, глупо.

5. Не засиживайтесь на работе допоздна. Вы имеете полное право на личную жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *