Поиск по ответам:

Стоит ли отдавать ребенка в школу раннего развития?

Стоит ли отдавать ребенка в школу раннего развития? Вы читаете объявления о наборе в школы раннего развития и не знаете на чем остановиться? Действительно, таких школ сейчас очень много. Английский с двух лет, чтение с трех, письмо с четырех. А еще математика по Доману, кубики Зайцева, система Монтессори. Давайте разберемся, в чем заключаются самые известные методики.

Методика Зайцева предполагает обучение чтению сразу по слогам, а счету — числовыми рядами. Яркие и красочные пособия помогают подготовить к школе даже ребенка, который отстает в развитии. Однако в этой методике не предусмотрено развитие мелкой моторики, а без этого нельзя подготовить ребенка к письму.

В центрах, которые работают по методике Монтессори, ребенку предлагают разные по текстуре предметы, игрушки, материалы. Малыш сам выбирает те, которые ему нравятся. Учитель не навязывает задания, а только помогает в них разобраться. Однако по этой методике малыш больше занимается один и не учится общению, слабое физическое развитие.

По теории Глена Домана научить читать трехлетнего малыша намного легче, чем семилетнего. Трехлетка легче осваивает игру на музыкальных инструментах и иностранные языки. На занятиях "по Доману" детям показывают карточки по русскому языку, математике, истории, биологии, тренируя его память. Ребенок запоминает слово целиком и соотносит его с картинкой. Очень часто если поменять шрифт или цвет надписи, ребенок перестает узнавать выученное слово.

При выборе центра раннего развития мамам нужно проявить мудрость. Возможно, не стоит торопиться и нагружать ребенка знаниями, до которых он дорастет только к школе. Пусть лучше малыш побегает и поиграет. Доказано, что не по годам развитые дети болеют чаще « обычных».
Задать вопрос


 
Похожие ответы:
  • Что за методика Домана-Маниченко?
  • Какая система развития ребенка лучше?
  • Как развивать ребенка по Доману?
  • Как подготовить ребенка к письму?
  • Что за методика Глена Домана?
  • Какие игрушки необходимы для развития ребенка?
  • Как подготовить ребенка к школе?
  • Готов ли ребенок к школе?
  • Какие книги написал Глен Доман?
  • Как научить ребенка читать по системе Глена Домана?
  •  
    Опубликовал: Elenka | Образования, Учеба
     

    #1 написал: Маркиза (17 апреля 2010 00:06)
    Я считаю, что для маленького ребенка такие нагрузки ни к чему хорошему не приведут. Мои младшие дети родились в Германии, здесь обучение начинается с 6-7 лет (зависит от месяца рождения ребенка). В садике они получают только первые навыки. Поэтому считаю, что не стоит лишать маленьких детей детства...
     
     

    #2 написал: Надежда (23 апреля 2010 17:17)
    Я считаю, что все хорошо в меру и с учетом индивидуальности ребенка. Мудрая мама должна сама решить, что нужно ее ребенку. Зайдите в ту школу для малыша, которая вам понравилась, посидите на одном -двух занятиях, посмотрите, что могут дать вашему малышу люди, которые там работают. Это, конечно, если у вас есть выбор. А если выбора нети, то и говорить-то не о чем. Берите то, что есть. Если вы с вашим ребенком посетите 1-2 занятия в неделю в любой из подобных школ, а потом добавите дома еще несколько занятий и другой методики, это принесет вам только пользу. Учитесь сами вместе с вашим ребенком.Конечно, трудно дома создать условия для постоянных занятий по системе монтессори, например, но проводить по ее методике занятия с песком, водой, знакомство с геометрическими фигурами и телами, включающими развитие мелкой моторики - это могут все.
     
     

    #3 написал: Ольга (19 мая 2010 18:15)
    Глупо считать, что подобные методики - непомерная нагрузка для ребенка. Обучение в таком возрасте идет именно в процессе игры, на чем и базируются все известные ныне направления раннего обучения. К тому же, четко видно по статье, что автор толком не разбирается в перечисленных методиках ("...Возможно, не стоит торопиться и нагружать ребенка знаниями, до которых он дорастет только к школе. Пусть лучше малыш побегает и поиграет. Доказано, что не по годам развитые дети болеют чаще « обычных». .."). Доказано кем? Откуда такие несуразные выводы? Я читала книгу Домана, там как раз говорится о том, что неотъемлемым аспектом обучения является так же и движение. В институте Домана "дети ловко лазали по лестницам, ходили колесом...". Как педагог заявляю, что раннее развитие - это есть с умом организованная игра, а так же ( Глен Доман, Никитины), комплекс физических нагрузок, которые требует детский организм в период своего роста и развития. Думайте сами. Будет ли ваше чадо носиться с палкой "-автоматом" за другими ребятишками с дикими воплями "убил!" и лазить бесцельно по заборам, лужам или будет постигать все многообразие мира, когда его мозг наиболее к этому восприимчив и "жаден" в потреблении информации.
    Другое, конечно, дело, если ребенок не будет к чему-то проявлять интерес, а родители будут силой его принуждать учиться, "ведь мы же заплатили" или "я так старалась". Нужно к каждому искать подход и уметь распознавать интересы ребенка.
     
     

    #4 написал: Наталия (14 июня 2010 22:48)
    Абсолютно согласна с Ольгой, хочу лишь внести маленькую коррективу... Методика Зайцева имеет некоторые пробелы, в частности в фонетическом развитии, поэтому стоит не зацикливаться только на ней при обучении чтению, а кроме того, эта методика не годна для детей с проблемами в развитии.Это я могу сказать со 100 % точностью, т.к. мой стаж дефектолога-16 лет, и за это время через меня прошло много детишек, обучавшихся по этой методике-все они имели трудности при дальнейшем усвоении грамоты в школе.
     
     

    #5 написал: Ирина (10 июля 2010 23:12)
    Наталия, не согласна с Вами. Мой стаж педагога-психолога 21 год, детей через меня прошла масса. 11 лет работаю с методиками Зайцева (сертифицирована), и таких проблем, о которых Вы говорите, не замечала... Может быть эти дети изначально имели проблемы в усвоении данной сферы знаний, раз обращались к дефектологу? :)Я вижу как здоровых детей, так и детей с отклонениями. Технология работает на всех, темп усвоения и формирования навыка чтения - согласна, разный, в зависимости от способностей и пр. Или может быть просто не тот педагог учил Ваших подопечных. Мало прочесть методичку, прилагающуюся к кубикам :)
    Что касается отсутствия развития мелкой моторики - тоже неверно, что оно в технологиях Зайцева не предусмотрено. Автор заметки не знает, видимо, всего перечня пособий :) Есть "Орнамент" (зайцевские "рамки-вкладыши" с геом.фигурами), есть тетради с марками, есть прописи с печатными, а потом и письменными буквами, рисунки для обведения карандашом, появились новые пособия, одной из функций которых является и развитие моторики рук, например, с монетами. Здесь наверху страницы я видела ссылку на официальный сайт Зайцева. Там есть перечень и описание пособий. Успехов мамам и педагогам!
     
     

    #6 написал: milkwa (14 июля 2010 20:51)
    Вот Вы что выберете умного и хилого ребенка или здрового и недоучку?
    Считаю здоровье на 1-м месте, остальное прирастет, но ненаоборот.
    Выводы сделаны однозначно правильные. От умности люди сходят с ума намного чеще. Ум без здоровья -одно горе!
     
     

    #7 написал: Ольга (2 августа 2010 12:35)
    Цитата: milkwa
    Я читала книгу Домана, там как раз говорится о том, что неотъемлемым аспектом обучения является так же и движение. В институте Домана "дети ловко лазали по лестницам, ходили колесом...".

    milkwa , читайте внимательнее и вдумчивее. Все должно быть гармонично и связано. От ума вреда еще не было. Давно доказано, что интеллектуально развитые люди практически никогда не страдают в старости от склероза (от него умирают, кстати) и маразма. И не только это. Как же дела вообще со здоровьем у спортсменов в будущем? Никто не говорит о том, что для того чтобы ребенок стал вундеркиндом, его нужно засадить навеки за книги. Вундеркинд - гений во всем. Вундеркинд - гармонично, всесторонне развитый ребенок. Дети, как губки, им все интересно. Главное не навязывать ничего насильно, а стать искателем в этом мире вместе с ребенком. Не надо мыслить узко, я вас прошу. И не сердитесь.

    Ой, не то процитировала, простите. Но, думаю, меня поняли.
     
     

    #8 написал: Анна Борисовна (10 августа 2010 22:43)
    Очень удивляюсь, когда читаю подобное: по методике Монтессори "малыш больше занимается один и не учится общению, слабое физическое развитие". Мне понятно, что человек, пишущий эти строки,не имеет личного опыта посещения монтессори-группы,не общался с детьми, не наблюдал их работу.
    Обычно у тех взрослых,которые приходят к нам первый раз, реакция такая:" Так не
    бывает!".Картина удивляет тем, что дети от мала до велика заняты интересным делом.
    Кто-то работает один, и ему нельзя мешать,кому-то старший ребенок показывает, как работать с материалом,группа детей с помощью "золотого" банка складывает много-
    значные числа,трое малышей с упоением лепят пироги из настоящего теста,потом их запекут в маленькой духовочке и будут всех угощать. Это только пятиминутное наблюдение
    за работой группы.После этого гость говорит:" А можно я тоже буду учеником вашей школы?"
    Не доверяйте всему,что пишут,вникайте сами, проверяйте, общайтесь с настоящими
    профессионалами, выбирайте для своего ребенка лучшее. Наградой Вам будут счастливые
    глаза малыша.
    11.08.2010. Директор "Русской монтессори- школы" Дурманова Анна Борисовна.


     
     

    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     

    Интересное из сети
     
    загрузка...

    Популярные новости
     


      Ответин.ru - готовые ответы на вопросы, дебаты, опросы
    Быстрые ответы на популярные вопросы от экспертов и пользователей проекта