Для картин Эшера («Рисующие руки», «Рептилии», «Встреча», «Метаморфозы», «Дом с лестницей» и т. д.) характерно остроумное осмысление пластических и логических парадоксов. В сочетании с виртуозной техникой они производит невыразимое впечатление. Многие концептуальные и графические находки художника вошли в число символов 20 века и позже неоднократно воспроизводились либо «цитировались» другими художниками.
Изображение «метаморфоз», фигурирующих в различных формах во многих работах, является одним из самых выдающихся аспектов его творчества. Эшер подробно изучает постепенность перехода одной геометрической фигуры к другой. Кроме того, художник неоднократно рисовал происходящие с живыми существами метаморфозы (к примеру, птицы превращаются в рыб и проч.), в ходе метаморфоз он даже «одушевлял» неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ.
Эшер один из первых, кто начал изображать в мозаичных картинах фракталы. Спустя десятилетия учёные исследовали свойства этих фигур и при помощи ЭВМ стали создавать то, что художник рисовал вручную.